Из отзыва на сайте кинотеатра: «Фильм очень понравился – актеры, спецэффекты, музыка, мерзкие существа, особенно Майкл Фассбендер!»

До просмотра может возникнуть вполне резонный вопрос: Майкл Фассбендер – особенно понравился или особенно мерзкое существо? Но вот после отчетливо понимаешь, что двусмысленные формулирвочки еще никогда не были столь точными и исчерпывающими.

Всё, что касается Фассбендеров андроидов, в этом фильме просто великолепно – тонко, глубокомысленно и чувственно. Они рассуждают о Вагнере и Шелли, делла Франческа и Микеланджело, философствуют о любви и долге. И тем более удручающе выглядят на их фоне люди - экипаж корабля, которые в неподражаемой манере непуганых идиотов ломятся на незнакомую планету безо всяких средств защиты, с хреновой связью, да еще и по дороге хватают руками что ни попадя и тянут в рот. А потом неприятно удивляются тому, как стремительно редеют их ряды. Право слово, младенец, только начинающий познавать мир, и то более осмотрителен.

Если так и было задумано для контраста, для противопоставления создателей и созданий, то Ридли Скотту можно только в очередной раз поаплодировать. Но порой это выглядит довольно типичным для хоррора приемом – идиотизм персонажей как двигатель сюжета…
Короче, я недоумеваю.


URL записи