Сходила вчера в кино и абсолютно точно поняла, почему фильм вызывает такие противоречивые отзывы – от «Фу, гадость!» до «Шедевр!». Довольно непростое испытание для восприятия перенести три часа нескончаемой вакханалии – секс, наркотики, финансовые махинации без отрыва от оргий и безумные, просто дурные деньги, которые в буквальном смысле некуда складывать. Я ничуть не утрирую! Разумеется, в такой ситуации от чувства омерзения никуда не деться, но с точки зрения искусства это настолько яркий и мастерский выполненный образчик социальной сатиры, феерический смешной и муторно-ужасающий, что его невозможно не признать гениальным. Пожалуй, так откровенно капиталистическую систему не поддевал еще никто. Оторопь берет, когда задумываешься над тем, что в современной рыночной экономике правит бал вовсе не сфера производства и даже не сфера потребления, как это иногда позиционируется, а именно сфера распределения, где деньги делаются из воздуха и в воздух же обращаются, где легко и непринужденно могут втридорога продать снег зимой и солнце летом, действуя исключительно за счет силы убеждения. «У меня не компания, а настоящие джунгли, всё как я люблю», - говорит главный герой, и в этом видится явственный намёк на принципы функционирования мировой финансовой системы в целом.))

Там вообще масса фраз, которые хочется растащить на цитаты. И есть один почти душевный момент – сцена спасения пассажиров и экипажа с разбитой яхты в Средиземном море, где за кадром из уст героя Ди Каприо звучит: «Когда вас спасают итальянцы, вас всегда накормят, напоят красным вином, а после позовут танцевать», и всё это в сопровождении бодрой, истинно итальянской музычки. У меня сегодня с утра под неё дискотека.))

Прослушать или скачать Umberto Tozzi Gloria бесплатно на Простоплеер

Вот такое трогательное признание от Скорсезе исторической родине, хотя чего я не предполагала, так это того, что в данном фильме меня способно что-либо умилить.)) Но на то он и мэтр, чтобы удивлять! За невероятную ширину спектра переживаемых эмоций я его и люблю, каждый раз думая, куда уж больше, а оказывается, что есть куда.)

Что же до Ди Каприо и оскаровских шансов, то я просто не знаю, как еще надо сыграть, чтобы получить эту сраную статуэтку. Наизнанку вывернуться, разве что… Так он, собственно, уже, и это при том, что его персонаж, как человек, пуст и никчемен, если не брать в расчет изрядное везение и безусловную предпринимательскую жилку. Но как воплощено!
Ничем иным, как тесным актерско-режиссерским сотрудничеством я эту тотальную непруху объяснить не могу, ведь, как известно, «с кем поведешься…».)) Скорсезе в этом смысле тоже долгое время был немым укором Голливуду, пока не случился Оскар за «Отступников». В общем-то, моё прохладное отношение в этой награде известно, но во имя ВЕЛИКОЙ СПРАДЕДЛИВОСТИ пусть Лео уже её получит. А лучше, пусть получат оба.))

И в завершении немного статистики. Вездесущие киноманы подсчитали, что в фильме Мартина Скорсезе «Казино» слово «fuck» звучит 422 раза. «Волка с Уолл-стрит» я вчера смотрела в дубляже, но по моим ощущениям это достижение было побито. Сейчас погуглила, и действительно – 506 раз! Но не пугайтесь, зато там потрясающие виды Женевского озера, средиземноморских курортов, лондонских парков и вилл на Багамах.))



@темы: music, cinema