- Василь Иваныч, а что значит: «Патриции устраивали оргии с гетерами?»
- Ну, оргия, Петька, это пьянка, гетеры – проститутки, а патриции... Это, Петька, опечатка. Не патриции, а партийцы!
Бородатый анекдот
Сходила вчера на «Спартак».
читать дальше
И чтобы не сложилось ошибочное впечатление, что я в столь неуместном виде хожу на стадион, вынуждена добавить, что то был балет, а не матч.))
Я где-то читала, что сейчас придумали специальный термин для мурашек, вызываемых музыкой, но как ни силюсь, не могу его вспомнить. А жаль, ведь я в этих самых мурашках просидела три часа к ряду.
Оказывается, такого рода музыка – торжественная и темпераментная (очень, кстати, характерная для Хачатуряна) – производит на меня особенно сильное впечатление, а помпезные массовые сцены приводят в неописуемый восторг. Это один из самых выразительных балетов, что мне доводилось видеть. Происходящее на сцене прямо-таки кристально понятно, даже если не читать либретто. Аллегорических сцен, которые можно трактовать, как заблагорассудится, очень немного. Всё весьма конкретно и недвусмысленно – вот всесокрущающая мощь римских легионов, вот пленённые рабы, вот призывы к восстанию, а вот пресловутыекорпоративы оргии патрициев. Кстати, последнее – все эти вакхические пляски – было неимоверно прекрасно и откровенно, почти на грани пристойности.
А самым большим открытием для меня стало то, что я невольно прониклась главным антагонистом. Что поделаешь, партии полководца Красса понравились мне гораздо больше партий Спартака – и в музыкальном плане, и в хореографическом. Впрочем, это неудивительно, ведь я всегда симпатизировала ЦСКА.)))
- Ну, оргия, Петька, это пьянка, гетеры – проститутки, а патриции... Это, Петька, опечатка. Не патриции, а партийцы!
Бородатый анекдот
Сходила вчера на «Спартак».
читать дальше
И чтобы не сложилось ошибочное впечатление, что я в столь неуместном виде хожу на стадион, вынуждена добавить, что то был балет, а не матч.))
Я где-то читала, что сейчас придумали специальный термин для мурашек, вызываемых музыкой, но как ни силюсь, не могу его вспомнить. А жаль, ведь я в этих самых мурашках просидела три часа к ряду.
Оказывается, такого рода музыка – торжественная и темпераментная (очень, кстати, характерная для Хачатуряна) – производит на меня особенно сильное впечатление, а помпезные массовые сцены приводят в неописуемый восторг. Это один из самых выразительных балетов, что мне доводилось видеть. Происходящее на сцене прямо-таки кристально понятно, даже если не читать либретто. Аллегорических сцен, которые можно трактовать, как заблагорассудится, очень немного. Всё весьма конкретно и недвусмысленно – вот всесокрущающая мощь римских легионов, вот пленённые рабы, вот призывы к восстанию, а вот пресловутые
А самым большим открытием для меня стало то, что я невольно прониклась главным антагонистом. Что поделаешь, партии полководца Красса понравились мне гораздо больше партий Спартака – и в музыкальном плане, и в хореографическом. Впрочем, это неудивительно, ведь я всегда симпатизировала ЦСКА.)))