Да уж, дурная слава весьма плачевно влияет на кассовые сборы. Воскресенье, дневной сеанс, комикс, а в зале три человека. И ведь самое печальное - не сказать, что незаслуженно...

В общем, мой вердикт - пациент ни жив, ни мертв. В том смысле, что это не так сокрушительно провально, как казалось по большинству рецензий, но и далеко не так хорошо, как могло бы быть. Прямо-таки трагедия нераскрытого потенциала.

Начну издалека. Я понимаю, за что ругают предыдущую экранизацию, хотя и не вполне разделяю. С одной стороны там совершенно не та атмосфера, смахивающая больше на непритязательную романтическую комедию, чем на приключенческий супергеройский фильм. Но с другой - ослепительно прекрасные Сью, Рид, Джонни и Дум, которые несказанно радуют глаз.)) Те фильмы я смотрела, не будучи обремененной знанием канона, и зрелище в общем и целом показалось мне занимательным. Однако ж реакция вставшей тогда на дыбы критики тоже закономерна. То был 2005 год, ну вы понимаете - Нолан, Бэтмен, сумрак Готэма, злодеи с диагнозами клинической психиатрии и идея о том, что супергерой должен беспрестанно страдать. Разумеется, на фоне такого разгула нуара Четверка просто паясничала, спасая мир головкой пальца ноги между делом и с прибаутками.)) Фу, ребята, как несерьезно!

Через десять лет, видимо, решили учесть эти ошибки - солидно наморщить лоб и со вкусом пострадать. Нет, начиналось всё за здравие, я даже воспрянула духом. Может, со звездностью этого каста всё сильно попроще, но они всё равно очень милые ребята, да и свежие лица на экране - это скорее плюс. И вроде даже зачатки взаимодействия персонажей наметились - и дружба Рида с Беном с самого детства показана невероятно трогательно, и непутевого Джонни к делу удачно пристроили, и между Сью, Ридом и Виктором началась игра в гляделки и полетели первые искры симпатии и соперничества. Но всё это как-то фатально не докрутили, бросили на полуобороте, сведя к устроенному по пьяной лавочке испытанию и последующему мильёну терзаний насчет того, какие ж мы теперь необычные.

Хотя непонятно, чего уж так убиваться тому же Риду - вплоть до отшельничества где-то в панамских дебрях? Я вообще считаю, что ему в отличие от многих марвеловских коллег по цеху крупно повезло. Не позеленел, не порос синей шерстью и даже не рехнулся свыше отмеренного для гения уровня, а супергибкость - она всегда в хозяйстве пригодится.))

С мотивацией Дума еще безотрадней. Я не верю, ПРОСТО НЕ ВЕРЮ, что всё, что можно было выжать из ТАКОГО колоритнейшего персонажа - это металлическая маска, зеленые всполохи и неведомо откуда взявшийся плащ с капюшоном. Ну, действительно, что за Дум без плаща?)) Злодействовать он вообще на ровном месте начал - без объяснения причин, без подведения идеологической базы и прямолинейно как бронепоезд. За что и был столь же быстро и нелепо выпилен. Я прям грущу, потому что даже невзирая на отрицательные отзывы, ждала от Дума гораздо большего.

На мой взгляд, проблема фильма в том, что из него как будто вынули стержень. И вместо стройного повествования получилась простая компиляция отснятого материала, который хорош сам по себе, но как-то бестолково собран в кучу.

А ведь в одном фрагменте Сью очень дельно рассуждала об алгоритмах, мол алгоритм есть у всего. Так вот, странно, что этого не знала съемочная группа, но и у сюжета есть алгоритм, причем универсальный и простой как пареная репа. Следуй ему и будет тебе счастье - завязка, развитие, кульминация и развязка. Ну, еще экспозиция и эпилог, совсем уж для эстетов.))

Где тут что в новой Ф4 - поди разберись. Так обычно случается, когда на середине проекта внезапно заканчиваются деньги или же происходит резкая смена творческого замысла. Итог в любом случае малоутешителен. Смотреть можно, но... Планка нынче высока, а они её не сбили даже, а просто не допрыгнули.

Впрочем, всё что ни делается - всё к лучшему. Теперь с уверенностью можно сказать, что "Фантастическая Четверка" - это материал, с которым крайне сложно работать. Для придания романтического флёра принято говорить, что над ним довлеет проклятие. А в этой категории, между прочим, давным-давно и прочно обосновались такие произведения, как "Макбет" и "Мастер и Маргарита", например. Встать в этот ряд - уже лестно.)) Поговаривают, что причина в демонических сущностях, играющих сюжетообразующую роль. У Шекспира это ведьмы, у Булгакова и вовсе Сатана, так что Дум вполне может собой гордиться.)) А со временем выход из положения найдется. Вон на "Макбета" нашли управу - просто не поминают название всуе. Гладишь, лет через 400 и "Фантастическую четверку" успешно экранизируют.))

URL записи

@темы: cinema, наблюдения, marvel

Комментарии
23.08.2015 в 15:42

and then they have happy blowjobs in purgatory, because what else is purgatory for (с)
о, а у нас с утра было прилично много народу, я даже удивилась.
но думаю, они все нас ненавидели :lol::facepalm:

вообще начало фильма я сидела с таким, ну неплохо же, что так все говнились, но к концу конечно поняла, особенно когда в конце внезапно вспомнили, что надо бы добавить экшн и всё молниеносно кончилось))
23.08.2015 в 15:57

sibirierkatze, да, начало вообще чудесное было, особенно детство!
"- Рид, ты псих!
- Спасибо" - ну не прелесть ли!:-D
А чем ближе к финалу, тем больше ощущалось, что фильм сляпали абы как. Единственная экшн-сцена для такого жанра - это вообще нонсенс. Командный дух тоже никак не проявлялся, а просто выскочил из-за угла в концовке.:emn:
В общем, очень заметно, что фильм жестоко порезали и перемонтировали. Теперь реакция Транка мне понятна. Хотя сейчас уже не докопаешься, с какого момента у них всё пошло наперекосяк и почему.
23.08.2015 в 16:17

sibirierkatze, кстати, вспомнила! Меня еще очень удивило, что они ценность и возможную пользу этого четвертого измерения никак не обыграли. А ведь где-то я читала, что Рид должен был выдвинуть идею держать там преступников. Такой роскошный намёк на Негативную зону мог бы быть! Но, видимо, этот момент тоже нахер отрезали.:facepalm: Увы, был бы повод хоть в чём-то поорать от восторга.:gigi:
23.08.2015 в 17:15

Почему только у меня не вызывает вопросов мотивация Виктора?))) Как-то даже подозрительно, я так хорошо поняла социопата)

Вообще меня заинтересовала эта история с отказом режиссёра. Что ж такое-то произошло?
23.08.2015 в 17:43

Алатау, я согласна, что социопатия и мизантропия там налицо, но выход своим чувствам он избрал слишком уж тривиальный. Ну отправит он в небытие весь белый свет, останется один как перст, и что дальше? Он уже посидел так в четвертом измерении, скучно же!:-D Комиксный Дум в этом смысле куда более изобретателен - он жаждет власти, он манипулирует сознанием... Вот это подходящее решение для столь изощренного ума! А то получается, что психанул мужик просто.:lol:

Мне было очень удивительно, когда я прочитала, что режиссер так поспешно открестился от своего детища. Может, действительно фильм перемонтировался без его ведома? Но как бы там ни было, творческие разногласия на результате отразились, и это весьма прискорбно.
23.08.2015 в 20:20

kivi_1809, я согласна, что социопатия и мизантропия там налицо, но выход своим чувствам он избрал слишком уж тривиальный. Ну отправит он в небытие весь белый свет, останется один как перст, и что дальше?
Не знаю, мне вот понятно абсолютно всё. Не хотел он, чтобы Зеро прибрали к рукам люди, особенно — люди, облечённые властью, он явный анархист такой. И да, хотел остаться один. Я его понимаю))) Чувствуется, что он надломленный какой-то, и ему правда лучше бы остаться одному в пустой Вселенной...

Короче, зрелище выстрелить не выстрелило, но что-то в этом есть™.

Мы сейчас с подругой обсуждали, она тоже сегодня смотрела и ей тоже понравилось.
Нашли ещё пару моментиков, в оценке которых сошлись.
Очень мощно и натуралистично показано, например, то, как они среагировали на изменения свои. Как Рид сознание потерял, увидев свою «резиновость». И что они обгорели, и что им больно, Джонни кричал так страшно...
И реакция у них вполне верибельная, вот это мне понравилось. Просто четверо испуганных детей, которые не могут разобраться в ситуации. Обычно в супергеройских фильмах этого ничего нет.
Но в Сети я видела упрёки — чо, мол, сопли на кулак мотают...
23.08.2015 в 21:12

Алатау, он явный анархист такой. И да, хотел остаться один
Ну, в общем, да, в какой-то степени это резонно. Эдакий социопат-радикал - хочешь отгородиться от мира, уничтожь его, чтобы уж наверняка.))) Тому характеру, что был представлен в фильме это не противоречит, он уже уединялся, но ведь всё равно достали. Просто Дум с подобными мотивами не вполне совпал с моими представлениями о нём. Но это уже, как говорится, мои трудности.:-D

Но в Сети я видела упрёки — чо, мол, сопли на кулак мотают...
Оу, нет, вот это они зря! Там с эмоциями в большинстве случаев всё в порядке, герои не картонные, иногда очень умилительные, им действительно хочется сопереживать. Просто не покидает ощущение, что нам чего-то недосказали. Как с тем же Ридом, рванувшем в бега. Ну ладно, он в состоянии аффекта был поначалу, но потом-то пришел в себя - так зачем целый год сидеть в джунглях и мастерить телепорт на коленке, пытаясь всё исправить, когда к твоим услугам оснащенная лаборатория? Не хотел работать на правительство? Пфф, но потом-то всё равно стал, пусть и с иллюзией, что на своих условиях. Так чего ж было огород городить.

Короче, зрелище выстрелить не выстрелило, но что-то в этом есть™
Что-то есть, безусловно! Но я думаю, проблема в том, что отснятый материал не смогли достойно скомпоновать. Так и хочется распустить это всё как бусы с ниточки, а потом собрать заново - более стройно и системно, а еще с привлекательными и логичными вставочками.))
23.08.2015 в 21:37

kivi_1809, так зачем целый год сидеть в джунглях и мастерить телепорт на коленке, пытаясь всё исправить, когда к твоим услугам оснащенная лаборатория? Не хотел работать на правительство? Пфф, но потом-то всё равно стал, пусть и с иллюзией, что на своих условиях.
Ну тут же, как в жизни, — он не знал, как оно в будущем обернётся. Лаборатория его напугала, он там очнулся связанный и обколотоый препаратами, вот и сбежал и мастерил...

Так и хочется распустить это всё как бусы с ниточки, а потом собрать заново - более стройно и системно, а еще с привлекательными и логичными вставочками.))
Наверное, тот случай, когда режиссёр мог бы повлиять на монтаж, всё-таки его идея, его мир на экране...

Но я думаю, если честно, на волне нынешней битвы двух гигантов — Диснея и... кто там DC владеет?.. этот фильм в любом случае был обречён на провал. Я вот погуляла, посмотрела отрицательные отзывы. Ну, расистские высеры и вопли фанаток Эванса (сказала фанатка Эванса, бгг) отсекаем сразу, но бОльшая часть претензий сводится к тому, что есть определённый стандарт супергероя у нынешней публики. Он должен быть, как Тони Старк. Больно, плохо, одиноко? Никого не волнует, встань и иди, отпусти пару шуточек или изобрази лицом Бэтмена.
И всё, что не соответствует стандартной формуле диснеевско-марвеловских или дисишных фильмов, даже не воспринимается.
Я, например, почуяла в этом фильме то, что всегда подкупает меня сильнее всего, — атмосферу. Но большинство меня даже не понимает, когда я пытаюсь об этом говорить... Большинству это всё показалось скучным и наматыванием соплей на кулак. И не зрелищным.
23.08.2015 в 22:07

Алатау, но Рид Ричардс не должен бояться лабораторий, он же влюблен в науку, как в невесту - чисто, пламенно и беззаветно.:lol: Всё остальное вторично и может быть использовано как полигон для экспериментов. Поэтому у меня такое его поведение и диссонирует слегка.)

Наверное, тот случай, когда режиссёр мог бы повлиять на монтаж, всё-таки его идея, его мир на экране...
Именно! Он и должен был повлиять. Но что-то, увы, пошло не так...

Я, например, почуяла в этом фильме то, что всегда подкупает меня сильнее всего, — атмосферу.
Атмосфера - да! Она даже в трейлере чувствовалась, просто я думала, что они будут больше приключаться. Всё-таки в супергеройском кино экшеном пренебрегать нельзя. Это чревато. Потому что именно через приключения формируется командный дух.
Жаль, конечно, что так вышло. Могла бы быть очень интересная команда - слегка нетипичная, выбивающаяся из сложившегося стереотипа, молодая и научно ориентированная.

Странно вообще, что у Фоксов бесконечные траблы с Чётверкой. Икс-мены вроде на ура выходят, а тут и впрямь проклятье какое-то.:gigi:
24.08.2015 в 08:52

and then they have happy blowjobs in purgatory, because what else is purgatory for (с)
Теперь реакция Транка мне понятна. Хотя сейчас уже не докопаешься, с какого момента у них всё пошло наперекосяк и почему.
ну вот да, непонятно, то ли изначально у него было что-то клевое, то ли ещё более кошмарное, кто ж теперь узнает.
но мне бы всё-таки хотелось, чтоб они сняли сиквел, с каким-нибудь режиссером, с которым не пересруться, потому что уж очень мне каст нравится))

они должны были сделать отсылку про тюрьму? воу-воу. я просто как раз на сеансе шутила, что там конечно же надо тюрьму организовать хД
24.08.2015 в 11:28

sibirierkatze, мне тоже каст понравился! Уж точно не их вина, что фильм в прокате провалился. Чувствуется, что они старались, эмоции в фильме отлично переданы.
Может, всё-таки сподобятся на сиквел, ведь планировали же. Там есть куда расти и развиваться, лишь бы режиссер со студией опять лбами не столкнулись.))

они должны были сделать отсылку про тюрьму?
Да! Мне где-то статья со спойлерными моментами попадалась или что-то вроде этого. Я еще подумала, какой был бы удачный ход! Ну, как удачный... Любые напоминания, связанные с Гражданкой, это как засохшую корочку с раны отдирать - больно, но притягательно.:-D