Сходила на новоиспеченного "Виктора Франкенштейна". К роману Мэри Шелли это действо имеет весьма опосредованное отношение, но это как раз нормально, ибо почва для интерпретаций благодатная. Странно другое - почему-то голос разума, призывающий Франкенштейна одуматься, вложен в уста инспектора Скотленд-Ярда и по совместительству религиозного фанатика. Он, конечно, не выписан положительным персонажем, но в результате оказывается формально правым. И вместо четкого посыла о том, что стремление к эмпирическому познанию должно ограничиваться рамками этики (в плане ответственности ученого за последствия своих открытий), получилось пресловутое "человек - не бог, вмешательство в природу - от лукавого, не смей и пытаться". Т.е. если оперировать философскими категориями *бгг, извините*, вместо критики позитивизма вышел гимн креационизму.
Не знаю, может так изначально и не задумывалось, но за чередой сюжетных нагромождений (тут вам и драма, и детектив, и хоррор, и лав стори, и экшн) напрашивается именно такой вывод. Пфф, прям расстроили меня!
Но в целом, посмотреть можно. Шикарная музыка, впечатляющий антураж - Old England, мимими. Ну и обаяние МакЭвоя - страшная сила, опять же. На нём-то, собственно, фильм и держится. В роли безумного ученого он просто фонтанирует, и мимика, как всегда, бесценна.))
URL записи
Не знаю, может так изначально и не задумывалось, но за чередой сюжетных нагромождений (тут вам и драма, и детектив, и хоррор, и лав стори, и экшн) напрашивается именно такой вывод. Пфф, прям расстроили меня!
Но в целом, посмотреть можно. Шикарная музыка, впечатляющий антураж - Old England, мимими. Ну и обаяние МакЭвоя - страшная сила, опять же. На нём-то, собственно, фильм и держится. В роли безумного ученого он просто фонтанирует, и мимика, как всегда, бесценна.))
URL записи